17 ноября в мире отмечается Международный день недоношенных детей (World Prematurity Day). Впервые празднование Международного дня недоношенных детей состоялось в 2009 году — в этот день в Вене на площади Святого Михаила профессора университетской клиники Арнольд Поллак и Ангелика Бергер запустили в небо одновременно 500 белых шаров — соответственно числу недоношенных детей, которые родились в Вене в течение года. В 2010 году этот день был широко отпразднован уже в 12 европейских странах.
Ежегодно на планете около 15 миллионов детей рождаются недоношенными, другими словами, в среднем это каждый 10-й ребенок из рождающихся.
Ведь рождение недоношенного ребенка — это и серьезный стресс для родителей, которые нуждаются не только в качественном лечении их малышей и материальной поддержке, но и в психологической помощи. Знания о том, что недоношенность — не приговор, и что огромное количество недоношенных новорожденных выросли не только здоровыми и полноценными, но и выдающимися людьми, очень важны.
Важно, что в последнее время в России на данную проблему обратило внимание и государство. Медицинские и экономические вопросы выхаживания недоношенных детей успешно решаются в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье». В разных регионах страны уже открыто более 20 перинатальных центров, которые оказывают всю необходимую помощь женщинам в вынашивании ребенка, а затем и выхаживают детей весом от 500 граммов. Смертность недоношенных детей уменьшилась в 3-4 раза, и значительно выросла выживаемость глубоко недоношенных детей — с массой тела до 1 килограмма.
Еще хочется напомнить, что многие выдающиеся люди родились недоношенными, но впоследствии стали всемирно известными гениями, среди них — Наполеон Бонапарт, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн и другие.
Юные медики из объединения «Домашний доктор», так-же осваивают навыки ухода за новорожденным ребёнком.
Жизнь современного человека с раннего детства подвергается многочисленным опасностям. Самые безобидные, на первый взгляд, предметы быта и повседневные дела являются часто причиной возникновения крайне тяжелых, иногда не совместимых с жизнью ситуаций, которые было бы возможно предотвратить выполнением простейших, но неотложных доврачебных манипуляций.
С этой целью, ежегодно организовано обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи учащихся 6 классов общеобразовательных организаций города. В процессе изучения теоретических знаний ребята расширяют и углубляют знания о строении и функциях организма, на практических занятиях отрабатывают навыки по технике наложения кровоостанавливающего жгута, закрутки, транспортной иммобилизации при переломах, проведении сердечно- легочной реанимации, первичной обработке ран и т.д